«`html
Как проводить авансовые счета фактуры по лизингу
Введение
Авансовые счета фактуры по лизингу являются важным документом в процессе лизинга. Они служат для отражения уплаченных авансовых платежей и позволяют контрагентам учитывать лизинговые операции в соответствии с требованиями законодательства.
Основания для проведения авансовых счетов фактур
Основанием для проведения авансовых счетов фактур по лизингу являются договоры лизинга, которые предусматривают уплату авансовых платежей. Авансовые платежи могут вноситься за будущие периоды пользования имуществом или в качестве обеспечения исполнения обязательств по договору лизинга.
Порядок проведения авансовых счетов фактур
Порядок проведения авансовых счетов фактур по лизингу регламентируется договором лизинга и законодательством Российской Федерации. Основные этапы проведения авансовых счетов фактур:
- Лизингополучатель уплачивает авансовый платеж по договору лизинга.
- Лизингодатель выставляет авансовый счет фактуру в установленной форме.
- Лизингополучатель принимает авансовый счет фактуру и отражает его в своем бухгалтерском учете.
- При наступлении периода оказания услуг по лизингу лизингодатель корректирует авансовую счет фактуру и выставляет окончательный счет фактуру.
- Лизингополучатель принимает окончательный счет фактуру и отражает его в своем бухгалтерском учете.
Форма авансового счета фактуры
Форма авансового счета фактуры утверждена Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость». Авансовый счет фактура должен содержать следующие обязательные реквизиты:
- Наименование и адрес продавца (лизингодателя)
- ИНН и КПП продавца
- Номер и дата авансового счета фактуры
- Дата отгрузки (передачи) товаров (услуг)
- Порядковый номер товара (услуги) в авансовом счете фактуре и его наименование
- Цена за единицу товара (услуги) без учета НДС
- Количество отгруженных (переданных) товаров (услуг)
- Стоимость отгруженных (переданных) товаров (услуг) без учета НДС
- Ставка НДС
- Сумма НДС
- Всего к оплате в рублях
Бухгалтерский учет авансовых счетов фактур
Авансовые счета фактуры по лизингу отражаются в бухгалтерском учете лизингодателя и лизингополучателя в соответствии с ПБУ 6/01 «Учет основных средств» и ПБУ 10/99 «Расходы организации».
Учет у лизингодателя
У лизингодателя авансовый счет фактура отражается в учете как дебиторская задолженность лизингополучателя. Проводки по учету авансового счета фактуры у лизингодателя:
- Дебет 62 Кредит 90-1 — получен авансовый платеж по договору лизинга
- Дебет 90-3 Кредит 68 — начислен НДС с авансового платежа
Учет у лизингополучателя
У лизингополучателя авансовый счет фактура отражается в учете как предоплата по договору лизинга. Проводки по учету авансового счета фактуры у лизингополучателя:
- Дебет 60 Кредит 51 — уплачен авансовый платеж по договору лизинга
- Дебет 19 Кредит 60 — принят к учету НДС с авансового платежа
Налоговый учет авансовых счетов фактур
В налоговом учете авансовый счет фактура отражается в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Учет у лизингодателя
У лизингодателя сумма авансового платежа, отраженная в авансовом счете фактуре, учитывается при определении доходов от реализации в том периоде, в котором получен аванс. НДС с авансового платежа принимается к вычету в том же периоде.
Учет у лизингополучателя
У лизингополучателя сумма авансового платежа, отраженная в авансовом счете фактуре, учитывается при определении расходов на лизинг в том периоде, в котором перечислен аванс. НДС с авансового платежа принимается к вычету после получения окончательного счета фактуры.
Ответственность за непредставление авансовых счетов фактур
За непредставление авансовых счетов фактур законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность. Лизингодатель несет ответственность в виде штрафа в размере 5% от суммы НДС, указанной в авансовом счете фактуре, за каждый полный или неполный месяц просрочки.
Заключение
Авансовые счета фактуры по лизингу являются важными бухгалтерскими и налоговыми документами. Правильное их оформление и проведение позволяет контрагентам своевременно и правильно учитывать лизинговые операции, а также соблюдать требования законодательства Российской Федерации.
«`